Интерфакс,
27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
452 просмотра
Российский союз автостраховщиков предложил изменить системный подход к организации авторемонта с использованием бывших в употреблении запчастей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Об этом говорится в письме, направленном на имя премьера Михаила Мишустина (документ в распоряжении «Интерфакса») и в Госдуму.
«Из-за объективной невозможности проведения восстановительного ремонта (отсутствие запасных частей) существенно сократилось число страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме. Согласно имеющимся в распоряжении РСА данным, доля ремонта как страхового возмещения вреда по ОСАГО упала ниже 5%», - говорится в письме.
Такая ситуация сложилась из-за санкций против транспортной отрасли, но ее можно переломить.
«По поручению правительства предложения страховщиков рассматриваются в настоящее время профильными ведомствами. В том числе МВД РФ, Минфином РФ, Минтрансом РФ, Минпромторгом РФ. С учетом высказанной ведомствами позиции может быть разработан соответствующий нормативный акт», - сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.
В письме РСА отмечает, что «санкционные ограничения привели к целому ряду негативных последствий – к уходу с российского рынка большого количества мировых производителей брендов автомобилей и запасных частей к ним, к нарушению логистических каналов и значительному увеличению (в 2-3 раза) сроков поставки новых импортных запчастей, к дефициту по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей и увеличению их стоимости, к остановке или приостановке деятельности ряда автомобильных производств на территории РФ».
По данным РСА, «санкции затрагивают 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов, более 60 млн легковых автомобилей физических лиц». Годовые суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств, по оценкам РСА, «превышают 2 трлн рублей, из них 50% затрат приходится на запасные части». В рамках ОСАГО ежегодно предъявляется более 2,2 млн требований страховщикам о возмещении ущерба.
Проводимая в РФ работа по импортозамещению позволила избежать дефицита комплектующих для транспортных средств отечественного производства, однако риски дефицита комплектующих в отношении иномарок в настоящее время сохраняются, делается вывод в письме. Решение проблемы за счет «параллельного импорта» оказалось малоэффективным (сложная логистика и длительные сроки поставок).
По данным РСА, увеличение числа страховых случаев со сверхнормативными сроками восстановительного ремонта транспортных средств привело к значительной активизации недобросовестных участников рынка, претензии которых к страховщикам ОСАГО о просроченных сроках ремонтных работ «удовлетворяются в судебном порядке, что в конечном итоге приводит к вынужденному увеличению стоимости полиса ОСАГО».
Санкционные проблемы создают новые вызовы для всей автомобильной отрасли, что требует стратегического ответа, отмечается в письме РСА. Новые подходы были сформулированы в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. В частности, предполагается «проработать вопрос об организации восстановления из отработанных компонентов автомобилей, а также разработать нормативную документацию, устанавливающую требования к характеристикам восстановленных компонентов, условиям и технологиям их восстановления».
Поддержка ученых
В своих выводах РСА опирался на результаты анализа Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Последний делает вывод о возможности использования б/у запчастей и необходимости учета международного опыта в данной сфере.
Положительный опыт по теме в зарубежных странах - КНР, Турции, ЮАР, ЕС и других. Повторное использование запчастей в авторемонте допускалось стандартами и практиками в СССР.
Исследователи также отмечают, что изменение подходов к авторемонту в ОСАГО с учетом б/у запасных частей «потребует снятия целого ряда правовых ограничений», закрепленных законодательными актами и нормативными актами».
Данные аналитиков говорят о значительном увеличении сроков поставок автозапчастей и их стоимости, о появлении «хронического дефицита или полном отсутствии по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей», об увеличении числа отказов станций ТО в заключении договоров со страховщиками на проведение восстановительного ремонта «из-за объективной невозможности его проведения в установленные законом об ОСАГО сроки».
Также приводится вывод ученых об «объективном сокращении числа и доли страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме». Они отмечают «увеличение судебных издержек страховщиков из-за значительной активизации автоюристов».
За и против
Изменение подходов к ограниченному использованию б/у деталей в авторемонте создаст условия для расширения доли выплат в ОСАГО в натуральной форме, виде ремонтов и устойчивые потоки для самих авторемонтников, полагают страховщики. Противники этой инициативы опасаются злоупотреблений, непрозрачности в организации восстановления и как результат - снижения безопасности на дорогах. Сторонники же предлагают признать тот факт, что в нестраховой сфере в авторемонтах б/у запчасти уже и так широко используются, поэтому надо эту практику ввести в законодательное русло и создать условия для ее контролируемого развития.
В целом проведенная РСА работа в большей степени касается всей транспортной отрасли, подчеркнул президент союза Евгений Уфимцев, комментируя тему «Интерфаксу».
«Нам представляется, что создание сферы использования при ремонте бывших в употреблении запасных частей позволит автовладельцам (а не только страховщикам) не тратить время на длительное ожидание новых запасных частей и получить услугу по ремонту «здесь и сейчас», - продолжил он . При этом Уфимцев отметил, что тема потребует обсуждения по целому комплексу очень специфических методологических и технических аспектов, связанных с правилами, стандартами и границами применения подходов к ремонту.
Вместе с тем появление возможности использования бывших в употреблении запасных частей «позволит увеличить долю ремонта в выплатах по ОСАГО в разы», прогнозирует Уфимцев.
Вся пресса за 27 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|